Топ-5 игровых движков, изменивших мир

Возврат к списку

Топ-5 игровых движков, изменивших мир

26.09.2018     

В связи со скорым выходом ряда игр, включая всеми ожидаемую Red Dead Redemption-2, мы решили вспомнить 5 знаменитых игровых движков. Все, что изменило игровую индустрию в лучшую сторону, в этой подборке.

Игровой движок – базовое программное обеспечение компьютерной или видеоигры.

RAGE

Даже не знакомый с миром геймеров человек хотя бы раз слышал о серии игр Grand Theft Auto. Один из самых продаваемых и знаменитых боевиков создан на движке RAGE (Rockstar Advanced Game Engine), разработка которого принадлежит двум студиям: Rockstar San Diego и Rockstar North.

 

GTA 5

 

RAGE включает все необходимое для успешного проектирования игры: графический, физический, звуковой, анимационный движки и игровой искусственный интеллект. Так как в Rockstar в основном выпускали игры с «открытым миром», новый движок должен был соответствовать этим требованиям.

«Открытый мир» позволяет игроку свободно перемещаться и самостоятельно выбирать, куда и когда направить персонажа.

Команде программистов пришлось проделать немало усилий, чтобы добиться быстроты прорисовки. Прежде всего, они создали менеджер памяти, который при перемещении персонажа удалял из «оперативки» одни детали и добавлял другие без фрагментации данных.

RAGE славится одной из лучших игровых физик. Например, разработчикам удалось приблизить к реальным условия вождения, сцепления шин и систему погоды. Также, базируясь на открытом движке Bullet Physics Library, проработали систему и траекторию полета пули.

Чтобы персонажи походили на реальных людей, создан игровой движок Euphoria, использующий процедурную анимацию. Она используется для моделирования системы частиц (воды и пара, например), а также отрисовки тканей, волос, меха и движений гуманоидных персонажей.

Вплоть до 2018 года компании Rockstar San Diego и Rockstar North используют в играх все тот же, но улучшенный в несколько раз RAGE.

Frostbite

Уже 10 лет шведская компания EA Digital Illusions CE создает свои игры исключительно на движке Frostbite. История этого игрового ПО началась с игры Battlefield: Bad Company в 2008 году.

Frostbite знаменит способностью обрабатывать разрушаемость ландшафта: геймеры любят взрывать здания в Battlefield. Разрушаемость окружения в играх характеризует уровень интерактивности виртуального пространства, то, что может быть частично или полностью разрушено.

Из уникальных особенностей Frostbite – способность работы с многоядерными процессорами. Но игровую публику этим не удивишь, и  в движок вносят все новые функции. Среди обновлений – динамическое освещение, которое имитирует смену света в реальном мире, а также рельефное текстурирование, придающее поверхностям объектов реалистичный и насыщенный вид. Благодаря этому качество текстур в игре даже 2008 года является одним из самых высоких.

Размеры игровой зоны поражают – площадь одной локации может достигать 32х32 км, а видимая зона 4х4 км. Создатели Frostbite утверждают, что максимальная дистанция прорисовки позволяет увидеть уровень вплоть до горизонта.

 

Battlefield 4

 

CryEngine

Еще один игровой движок разработан немецкой компанией Crytek в 2002 году. CryEngine – коммерческое игровое ПО, которое предлагают для лицензирования другим компаниям. Движок использовался в шутере от первого лица Far Cry.

Первоначально CryEngine предназначался для рекламы графических процессоров nVidia. Однако во время демонстрации Crytek произвела большое впечатление на зрителей, и движок решили развивать дальше.

Обратившись к техническому аспекту, отметим, что в движке использована специальная система шейдеров, которые на конечном этапе разработки создаются под каждую графическую систему отдельно.

Шейдер – программа, используемая в трехмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Может включать описание поглощения и рассеивания света, наложения текстуры, затенения и смещения поверхности. А также шейдеры могут подстраиваться под заданные условия художника. Например, создать эффект невидимости (основная «фишка» Crysis), слои грязи, пыли, снега и в случае необходимости наложить их друг на друга.

Выпущено несколько версий движка:

  • CryEngine;

  • CryEngine 2;

  • CryEngine 3;

  • CryEngine 3 SDK – набор программных инструментов для разработки компьютерных игр на игровом движке CryEngine 3;

  • CryEngine 4;

  • CryEngine V.

В каждой из версий игровое ПО получало новые функции и особенности. Например, CryEngine3 ориентирован на тех, для кого визуальный ряд игрового мира является важнейшим аспектом. Но и с технической точки зрения компонент имеет свои неоспоримые достоинства:

  • возможность быстро освоить и применять UI – пользовательский интерфейс, обеспечивающий передачу информации между пользователем-человеком и программно-аппаратными компонентами компьютерной системы – даже при низком уровне подготовки пользователя;

  • упрощен процесс работы с искусственным интеллектом;

  • возможность расширенной работы со звуковым сопровождением посредством набора инструментов Fmod – программной аудио-библиотеки, которая позволяет полностью проигрывать музыкальные файлы разных форматов на разных платформах.
     

Эффект невидимости в Crysis

 

Нереальный движок

Движок Unreal Engine от компании Epic Games стал одним из самых востребованных ПО среди разработчиков игр. Общая концепция движка проста и понятна. Создатели Unreal Engine даже придумали для новичков свой язык программирования – BluePrint, но не отказались от возможности написания на C#.

Особенностью движка является принцип – весь мир объект. Каждый объект принадлежит к определенному классу. Например, родительский класс «актер» содержит все объекты, которые относятся к игровому процессу и имеют пространственные координаты. А есть «пешки» – физические модели игроков или объектов, управляемые искусственным интеллектом. Контроллер ИИ описывает общее поведение пешки, а параметры здоровья или чувствительности к звуками задаются для каждого объекта по отдельности.

Для работы с неподвижными элементами игровой движок использует двоичное разбиение пространства, когда оно делится на полное и пустое. В пустой части пространства остаются все объекты и «точка наблюдения» при отрисовке сцены, а все пешки, которые оказываются в заполненной части – погибают.

Unreal Engine он продуман настолько, что игрок может самостоятельно «отредактировать» мимику персонажа, но сам процесс этой настройки довольно сложен. Многие геймеры отмечают высокий уровень графики: Epic Games потрудилась над освещением, сделав его приближенным к реальному и доработала физику до уровня RAGE. Но такие результаты с одной стороны дали четкую и красивую картинку, а с другой стали больше нагружать компьютеры разработчиков.  

У движка десять версий и модификаций:

  • Unreal Engine 1 дебютировал в 1998 году, и был одним из первых по универсальности, совместив графический движок, физический движок, искусственный интеллект и готовую среду разработки для игр UnrealEd. Движок впервые смог отрисовать полностью зеркальные поверхности и ореол вокруг источников света.

  • Unreal Engine 1.5;

  • Unreal Engine 2 – здесь впервые удалось реализовать распознавание речи, отрисовать листву и возможность общаться с другими игроками через микрофон;

  • Unreal Engine 2.5;

  • Unreal Engine 2 Runtime;

  • Unreal Engine 2X;

  • Unreal Engine 3;

  • Unreal Development Kit (UDK);

  • Unreal Engine 3.5 – улучшена работа с многопроцессорными системами с распределением задач между ними, а также ускорение компиляции кода C++.;

  • Unreal Engine 4.

Редактор UnrealEd – единое приложение для редактирования или создания нового уровня игры. В нем есть все необходимые инструменты, так что утилиты не потребуются. На протяжении времени разработки движка функциональность UnrealEd дорабатывалась, но кардинальных изменений не происходило. Компания Epic Games нацелена на поиск талантов: движок для модернизации она распространяет бесплатно и сулит вознаграждение каждому, чье нововведение окажется наиболее востребованным.

 

PlayerUnknown’s Battlegrounds - одна из самых узнаваемых игр 2018 года. Создана на Unreal Engine 4

 

Source

Компания Valve и ее основатель Гейб Ньюэлл прочно закрепились в игровой индустрии. Авторству разработчиков Valve принадлежат такие культовые игры как Half-Life и Portal.

Дебютом Source стала игра Counter-Strike: Source. Движок построен на модульной структуре, что в дальнейшем позволило дорабатывать отдельные модули и поддерживать их на актуальном уровне.

Source, как и другое игровое ПО, сочетает в себе различные компоненты: графики, физики, звука и т.д. Но главная особенность движка кроется в системе анимации персонажей. Лицевая анимация содержит множество средств для создания выразительной мимики и точной синхронизации с речью актеров. Отличает Source и продвинутый искусственный интеллект, управляющий противниками и союзниками игрока. Разработчики Valve одни из немногих прибегли к сложным шейдерным эффектам: например, воде, отражающей предметы.

В числе прочих плюсов – появившиеся в процессе доработки динамическое освещение, многоядерный рендеринг, реалистичное движение тел за счет физики «тряпичной куклы».

К услугам игроков – набор утилит для создания модификаций Source, бесплатно доступный через онлайн-сервис цифрового распространения компьютерных игр Steam. В набор входят: Valve Hammer Editor (редактор карт), Faceposer (утилита для создания лицевой анимации моделей), Model Viewer (программа просмотра моделей формата .MDL).

ПО направлено не на создание красивого или проработанного до мельчайших деталей мира, но с опорой на удобство игры для конечного пользователя. Последней версией движка является Source2 на котором создана Dota 2, одна из популярных онлайн-игр 21 века.



Источник: https://infostart.ru/journal/news/tekhnologii/top-5-igrovykh-dvizhkov-izmenivshikh-mir_911289/
Автор:
Роман Хидоятов Обозреватель


В какой из этих игр работа движка вас особенно впечатлила?


GTA (34.09%, 15 голосов)
34.09%
Crysis (34.09%, 15 голосов)
34.09%
Battlefield 4 (18.18%, 8 голосов)
18.18%
Counter-Strike (6.82%, 3 голосов)
6.82%
PlayerUnknown’s Battlegrounds (6.82%, 3 голосов)
6.82%

Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо
1. insurgut 192 26.09.18 19:02 Сейчас в теме
Если уж речь о движках, изменивших МИР, где же Flash?
tindir; maksa2005; Kochergov; +3 Ответить
2. DarkUser 26.09.18 19:06 Сейчас в теме
GTA, Crysis,Battlefield - а что это? Движки изменившие мир - это Wolfenstein, Doom и Duna.
simonovich; Adilgeriy; Irwin; FesenkoA; Yakud3a; madonov; товарищ Ын; inf012; JohnConnor; igo1; pm74; maksa2005; +12 Ответить
4. pm74 130 26.09.18 21:04 Сейчас в теме
8. Darklight 16 27.09.18 11:30 Сейчас в теме
(2)Ну, наверное, речь о современных движках. Хотя движок от Doom (называемый "Tech 1") ещё пока используется (в сильно модернезированном виде), например в недавно вышедшей из стадии беты игре "Brutal Doom".
11. herfis 270 28.09.18 09:47 Сейчас в теме
(2) Речь не о самих играх, а об инструментах для их создания. Соответственно старые культовые игры которые просто писали с нуля от начала и до конца сюда автоматически не входят. Речь об игровых движках, на базе которых написано больше одной игры.
3. vano-ekt 1128 26.09.18 19:44 Сейчас в теме
5. coolseo 47 27.09.18 07:27 Сейчас в теме
Движек 1с - изменил мир! Спасибо Б.Н.!
Irwin; vrednyi_glavred; ardarik; Jestery; tindir; dimisa; +6 Ответить
6. BigBoss 2 27.09.18 07:31 Сейчас в теме
Гонки на фростбайте это просто не что, не предназначен он для них
7. Darklight 16 27.09.18 11:21 Сейчас в теме
9. silberRus 59 27.09.18 12:24 Сейчас в теме
Количество игр работающих на Unity, больше чем все перечисленные движки в статье вместе взятые.
10. AlexandrY10 28.09.18 08:56 Сейчас в теме
quake. По сути первая игра, продажа движка которого заработала больше денег чем сама игра. (пруфов нет). Халфлайф первый, контр страйк и куча других игр на нем сделана.
Потом уже ту же бизнес модель использовали с движками unreal и farcry - делаем игры, зарабатываем на и на игре и на продаже движка.
Оставьте свое сообщение

См. также